Отдых в Карелии летом на лесной ламбе

i (18)
Рыбак я со стажем, и во время своих рыбалок встречаю разных людей. С иным бы век не расставался, родственная душа, но иногда попадают такие экземпляры, что от общения с ними остается неприятный осадок.

В прошлом году выбрался на лесное озеро, что в восьмидесяти километрах от Петрозававодска. Дорога туда трудная, шестьдесят по трассе федерального значения, езда по которой напоминает слалом, пятнадцать по грунтовке, да еще машину не знаешь где оставить, ну а уж потом ножками через болото, завалы и лесную речку. Да еще когда несёшь на себе лодку, палатку и еды на неделю. Но оно того стоит.

Летом доступные берега наших озёр и рек напоминают цыганский табор. Мы гостям рады, но большая часть из них оставляет после себя столько мусора, что удивительно насколько они не уважают себя и край их принявший! А ещё сети, они и на берегу, но ещё больше их в воде , и рыба в них попадает а когда она затухнет, живая рыба из этих мест уходит. Справедливости ради надо сказать, что и среди нас пачкунов хватает.

Но мой рассказ не об этом.И вот я добрался, душу наполняло ликование! Сухой сосновый пригорочек, кругом белый мох и, о чудо белые грибы. Воздух пахнет сосновой смолой ,прелой корой ещё чем то неотделимым от леса. Не шелохнется зелёная полоса камышей, не слышно плеска воды и такая нега вокруг, что даже птицы молчат. Но скоро вечерняя зорька, и я тороплюсь разбить лагерь. Расположился я основательно, ведь всю неделю тут жить. Посидел, отдохнул и стал накачивать лодку, но тут в камышах раздался сильный всплеск, и хотя в планах было половить окуня на уху, я схватил спиннинг. После нескольких забросов щука погналась за блесной, но не взяла её. Я повторил заброс, и на этот раз она схватила её, но тут же выплюнула. Несколько раз я видел, как гнавшаяся за блесной щука делала поворот-в кристально чистой воде мелькало её белое пузо. Я поменял блесну на воблер и первый заброс принес мне увесистую щучку. Конечно не бревно но очень даже ничего!

Но щука для ухи не годится и я еду за окунем. Озеро это не большое но очень глубокое да и проточное, речушками и ручьями соединяется с ОНЕГО. Кроме окуня, щуки и форели мне ничего больше не попадалось, но всё очень достойных размеров. Правда очень много верховки. За те годы что я здесь ловлю людей не встречал, но зверья повидал всякого и без ружья сюда не приезжаю! Если и есть рай на земле, то он здесь!

Лодку поставил на границе камыша и чистой воды, глубина метра три, закидываю удочку и сразу поплавок уходит на дно. Подсекаю и тут с ужасом вспоминаю что подсачек я не взял…Леска режет воду и уходит в камыши, сердце замирает, то что на другом конце очень большое. Что делать? Очень хочется поглядеть, кто там? Торопливо раздеваюсь и ныряю, на дне какой то ров и там запутавшись в камышах дергается окунь. Воздуху не хватает и я как пробка выскакиваю из воды и опять ныряю. Окуня я беру руками, и он чуть не уходит пока я вытаскиваю крючок, закидываю его в лодку и влезаю сам. Хороший окушок, килограмма на полтора, освобождаю удочку и к берегу

. В Карелии летом долго светло и мне хватает времени почистить рыбу и поужинать. Для сна остается совсем мало времени, но я же сюда не спать приехал.

На востоке небо окрасилось в нежно розовый цвет и тут же запели птицы. Меня каждый раз завораживает восход солнца, вот окрасились красным верхушки сосен, засветились стволы и сразу уходит серость.Над водой поднимается туман, и безотчётная радость переполняет меня. Мой костерок подернулся пеплом, но ещё живой, подбросив сучьев отправляюсь с котелком за водой. На обратном пути меня ожидает сюрприз, у костра сидит мужичок лет пятидесяти и курит. Мы поздоровались, и я поинтересовался как он сюда попал. Он житель житель Вознесенья и довольно часто приезжает сюда на велосипеде.

Я обрадовался вдвоем всегда веселей, попили чаю и стали собираться на рыбалку, и тут я обратил внимание что он без удочек: — Иван Васильевич вы что удочки забыли?- Да зачем мне удочки, у меня вот,И он вытаскивает из мешка сети. Я ошарашенно смотрю на него.- А лодку где возьмете?- А у меня здесь плот. Мне стало неуютно, всё вокруг окрасилось в блёклые тона и рыбачить с ним рядом расхотелось. Это же надо забраться в такую даль и встретить тут брека .Всё очарование этого озера пропало, и очень захотелось треснуть этого дядю Ваню веслом по башке. Говорить взрослому мужику что сети это зло бесполезно, ведь он наверняка всю жизнь сетями баловался. Да он отсюда столько рыбы зараз увезет что большой семье за месяц не съесть! Голодный он что ли? По нему не скажешь. Да и здоровье надо железное иметь, что рыбу с двух сеток китаек на велике по такой дороге увести. А мужик тем временем выставил сети и пихался шестом к берегу. Видеть его не хотелось и я свернув свой лагерь погрузился в лодку и поплыл на другую сторону озера. Отдых был испорчен безнадежно…

1. кукана 18.08.2014 в 12:56

Да, разное бывает, иногда обычная мелочь может перечеркнуть все планы. Но, я могу оправдать этого человека, только если уже ситуация, но вообще критическая образовалась. Бывает, что просто элементарно нужны деньги, и хотя это не совсем правильно, но выхода не остается, как наловить сетью рыбы, а потом ее продать, знаю очень банально — но если человек на большее неспособен, может, он просто привык так жить и так зарабатывать. Да, иногда едешь в глушь, подальше от цивилизации, чтобы побыть наедине с природой, а не тут то было, что ж поделаешь, нужно брать от таких ситуаций, хоть какой-то позитив, например, хорошо, что я не такой и все у меня будет замечательно.

1. Леночка (автор записи) 18.08.2014 в 13:47

Тов.Кукана! Этот рассказ моя выдумка, но сколько у нас таких дядей Ваней которые гребут все подряд. Конечно при желании оправдать можно все. Карельская рыба очень уязвима, у нас холодно и для большинства видов рыбы мало корма, а многие ставят сети даже в нерест, чем полностью уничтожают озера.

2. Ольга 31.08.2014 в 10:41

Блукаю по интернету в поисках, что подарить мужу на день рождения, он рыбак со стажем, удочек и прочих снастей у него много хочу подарить эхолот, и случайно наткнулась на вашу страницу, заинтересовало, прочитала этот рассказ. Такое ощущение, что я провалилась в кроличью нору, совершенно другой мир, загадочный и прекрасный, этот рассказ ваша выдумка, но ведь она же все равно основана на ваших ощущениях, эмоциях и встречался наверное в жизни такой дядя Ваня. Я с Донбасса, хорошая вещь интернет, случайно побывала на лесном озере в восьмидесяти километрах от Петрозаводска.Спасибо)))

1. Леночка (автор записи) 31.08.2014 в 13:20

Спасибо Ольга! А подарок рыбаку лучше купить вместе с ним, современный эхолот серьезный прибор и пусть он выберет его сам.

1. Ольга 31.08.2014 в 17:29

Спасибо за совет, я волновалась, вещь дорогая, продавцы в магазине видят, что я профан и предлагают самое дорогое.

1. Леночка (автор записи) 01.09.2014 в 01:51

Пожалуйста Ольга! Подарок ведь все равно будет от Вас!

3. Марина 12.09.2014 в 11:13

История жизненная, всегда кажется, что едешь на край света, где никого никогда не повстречаешь и оказаться не самому в таком месте даже жутковато. У нас к сожалению нет таких мест, где можно уединиться один на один с природой. Поэтому с мужем довольствуемся водохранилищем возле нашей дачи, с местными рыбаками даже весело, каждый раз рассказывают байки о том кто и где поймал рыбу и каких размеров. Вот по поводу чистоты у нас все строго, поскольку эта часть водохранилища расположена в дачном массиве, местные за этим следят.

1. Карелочка (автор записи) 12.09.2014 в 18:25

Здравствуйте Марина! А у нас к сожалению гадят те кто здесь живет и встретить мусор можно даже в самом глухом месте.

4. Николай 24.09.2014 в 13:34

Ой Карелия, это очень славное место, много там отдыхаем с родными, погулять по шикарному лесу с изобилием разных грибов, да и как же без рыбалки, это самое мое любимое занятие. Да и какой же отдых без различных историй. Рассказ очень познавательный и интересный, со всеми разное случается, но есть, безусловно и хорошие моменты отдыха в Карельских местах.

1. Карелочка (автор записи) 25.09.2014 в 01:39

Спасибо Николай ! А Карелия и правда прекрасна!