Ондозеро (МУЕЗЕРСКИЙ РАЙОН) КАРЕЛИЯ

Немного об озере, оно находится в сорока (почти непроходимых) километрах от СЕГЕЖИ, и двести семидесяти от i (49)ПЕТРОЗАВОДСКА. Большое (182,4 км) и мелководное (8 м). На нем раскинулись пятьдесят четыре острова разных размеров. Много больших и маленьких заливов и заливчиков. Основные притоки ХАРГО, ЕЛМА и собственно ОНДА (с хариусом). Дно ровное в северной части, в южной имеет небольшие неровности. Берега разные,есть низкие и высокие,песчаные и каменистые, местами заболоченные. На высоких берегах больше сосны, на низких смешанный лес. Много поваленных деревьев по берегам и пней в воде. В переводе с карельского Ондозеро звучит как песчаное.

Проштудировав карту, и узнав о недоступности озера на семейном совете решено было до Ондозеро добираться поездом, и там нанять машину которая и отвезет нас к вожделенному озеру. Собрали вещи и ужаснулись,с таким багажом надо сидеть дома. Но билеты куплены, вещи собраны, значит едем. Можно конечно заранее заказать рыбацкую избу,и тогда нужны будут только продукты. Но учитывая прошлый опыт на Топозеро, жить несколько дней в избе с ребятами, которые отрывались по полной, желания не возникало. А дальше все как в обычных поездках, такси и поезд, вот только посадка длиться ровно пять минут. А еще ехали мы с «крейсерской» скоростью, двести тридцать километров ползли пять с лишним часов.

Выгрузившись в СЕГЕЖЕ стали искать кто бы нас довез до озера. С большим трудом уговорили дяденьку на «буханке» довезти нас за энную сумму (деньги вперед). Почти со слезами уговаривала забрать нас потом обратно. Город мы i (48)практически и не видели, единственное место куда он нас сам завез, это красивый двухэтажный » ТРОИЦКИЙ» храм. Если я правильно поняла нашего водителя, храм начал строить Ц Б К и построив нижний этаж отказал в финансирование. И теперь нижняя половина каменная а верхняя часть деревянная. Достраивают храм на деньги пожертвованные горожанами, если это правда- значит в нашей жизни что-то не так.
Нормальных дорог к Ондозеро нет, даже до поселков (направления) грунтовки с малой проходимостью. Нас отвезли в Коргубу,  по этой»дороге» даже нашей «Антаре» было бы трудно проехать. Договорились с водителем когда он нас заберет и он уехал. Сказал что из связи работает только «МЕГАФОН» и то не всегда, нормально поговорить с домом нам удалось только в Коргубе. Он оказался нормальным мужиком, просто дома большие неприятности.

Коргуба очень большой залив, когда то здесь была жилая деревня, но остатки ее мы проехали мимо. Решили завтра отправиться в один из небольших заливов, недалеко от острова Пуротшари. Так как время белых ночей закончилось, на установку лагеря и рыбалку осталось не более двух часов. Нашли место где кто-то ночевал до нас, поставить палатку дело было пяти минут. Сама рыбалка тоже быстро закончилась, на хорошую уху наловили за полчаса. Мелкие окуньки,ельцы и плотички на червя, на спиннинг не одной поклевки. В карельских лесах червей найти практически невозможно, поэтому лучше вести с собой. Запас червей делайте побольше, мелочевка лихо их сдергивает.

Утром мы отправились на восточный берег в район острова Пуротшари. Идти по озеру надо на малой скорости, много i (17)камней под водой которые не выступают на поверхность. По этой же причине нам не удалось половить дорожкой, обязательно что-нибудь цапнешь. Озеро типичная «затопляйка» только большая, кубышки и трава могут расти на большом удалении от берега. Как я уже писала берега почти все в пнях и лежащих деревьях, но небольшие и уютные местечки найти можно. Загадочность берегам придают стоящие, засохшие деревья. Крупные острова все заняты рыбацкими домиками. Весь восточный берег мелководный и вода очень быстро нагревается. Это хорошо для отдыха а вот для рыбалки не очень,хорошо клевало только очень рано утром, вечернего клева не было совсем.

Эхолот показывает рыбу везде и очень часто крупную. Нам попалась щука на четыре пятьсот, ВАДИМ который нас привез, ловил тут и на двенадцать. Так же рассказал, что друг ловит тут лосося и килограммовых окуней. Где на восьмиметровой глубине может быть такая рыба??? Плотичка клюет практически везде, нам больше ста грамм не попадала. Вытащили трех лещей от килограмма до кило восемьсот. Язя поймать ни разу не удалось, водитель говорил что он как и хариус держится в устье Онды. Окунь в траве не стоит, если только самый мелкий, от ста до трехсот весь на каменистых отмелях. Я ловила на джиг -головку (красную и оранжевую) она практически не цепляется, ее не обходила вниманием даже щучка. Мужу больше нравились кастмастеры  двадцать один грамм. После двух потерянных воблеров решили ловить только на это, без рыбы все равно не оставались.
Грибов при желании набрать можно много, есть белые и подосиновики, черники было мало, но у нас и не было цели все это везти с собой. Народу на озере несмотря на труднодоступность хватает, но хватает и мест где можно отдохнуть в одиночестве. Мимо нашей стоянки проплывали всего два раза и то вдалеке. Восточный берег изобилует маленькими заливчиками и бухточками,там стоянку найдете всегда. Так как наш край северный, то ветер у нас почти постоянно, а озеро большое поэтому выход на резиновой лодке иногда затруднен. В августе ночами бывает холодно, поэтому нужны теплые вещи.А наш отдых закончился, но впереди еще столько неизвестных озер и рек, столько путешествий!