УНИЦКАЯ ГУБА ОНЕЖСКОЕ ОЗЕРО

Уницкая губа на Онежском озере может быть визиткой моего края. Красавицы сосны,суровые скалы и огромные 89_bigвалуны заросшие лишайниками,белый ягель и зеленый мох. Синяя вода и море ягод (брусника,черника,земляника…) и грибы боровики с бархатными шапочками, желтые и красные подосиновики, коричневые и «мраморные» подберезовики, и всякая рыба. Перечислять все богатства Заонежья можно очень долго. Я уже писала про губу Святуху  где мы побывали, побывать в Уницкой  мы не могли. Выбрав пяток дней в августе рванули в деревню Унице. Проехали по совету друзей через Кяписельгу, дорога грунтовая, но вполне сносная. Сама деревня обычная с маленькой речкой Малая Пигма, необычное, церковь построенная 2011 г на деньги местного жителя. На этом самом  месте до революции стояла две церкви Петропавловская и Успенская, которые сначала закрыли а потом и сожгли. Церковь хоть и не достроена но уже действует, сюда как нам сказали, приходят люди из соседних деревень. Когда то здесь был лесопильный завод, от него сохранились странного вида нагромождения камней. В деревне есть магазин где можно закупить недостающие продукты.
Машину оставили под присмотром в деревне, и погрузившись в наш проверенный «Адмирал» пошли на Калгоостров. Вокруг него маленькие острова, хотели остановится на одном из них, но увидев первые палатки отвернули в сторону. Идем дальше и видим не далеко красивый остров. Их кстати в Уницкой губе большое множество, и найти уединенную стоянку труда не составляет. За пять дней мы не видели даже моторок. Наш островок не маленький, за все время что мы там были, он так и не был изучен до конца. Пока устраивались стемнело и похолодало, ужинаем и спать.

i (47)Утром следующего дня были разбужены чайками, которые не переставая орали. Вода рядом со стоянкой вся была в кружочках. Птицы с завидным упорством плюхались в воду и взлетали с рыбкой в клюве. Вся эта вакханалия продолжалась с полчаса, и тишина… За три часа на поплавочную удочку поймали пять хороших плотичек и двух таких же окуней. Мы встали на маленьком песчаном пляже, в воде редкие хвощи и осока. Все время тут ловили только окуней и плотву. За пляжем в камнях нашли место где брал лещ, причем весьма солидный от (1,200-2,700) на глубине меньше метра. Клевал без заигрываний, поплавок топил сразу и не одного схода не было. Щуку у нашего острова мы так и не нашли. На спиннинговую вертушку клевали окуни, размером меньше чайной ложки. Трехсотграммовый окунь кушал только червя, и потолще. Червей надо везти с собой и побольше.

Ходили три раза за грибами, а заодно обследовали остров. На восточной стороне в бухте очень хорошая, большая стоянка со столом и скамейками. На острове растут сосны и он почти весь в белом ягеле на котором растут гигантские подосиновики. Таких огромных я даже представить не могла, и почти все чистые, но брали мы только маленькие боровички и подосиновички. Я видела много красивых мест, но этот остров прямо сказочный. Прокатились в ul11покинутую деревню Пегрема с отреставрированной часовней Варлаама Хутынского (15 в) и разрушенными бревенчатыми домами. Где люди из этой деревни и почему они покинули свои дома? Где- то тут у деревни была стоянка первобытных людей. Посетили «Поляну Идолов» и прослушали лекцию. Честно скажу, большого впечатления я не получила. На урочище «Велемоны» и «Висячие озера» времени уже не хватило, да и мысли о брошенной стоянке не давали покоя. На обратном пути тащили за лодкой дорожку, и у Пегремы клюнула щука, такой большой на спиннинг еще не доводилось вытаскивать. Весы показали 6,8 о о г . Переночевав стали собираться домой, времени оказалось так мало чтобы порыбачить вдоволь, но поездка все же состоялась, и новые места поглядели и рыбки половили. И глядя на удаляющийся остров я знала что буду по нему тосковать. Места здесь дивные, воздух чистый, нет столько людей как на других озерах, да и с рыбой пока порядок.